Сайт ВЫСШАЯ ЙОГА
Главная Карта Новости Курсы Бхакти О нас Заглавная страница Поиск Отправить письмо
Материалы Высшей Йоги

  ЗОВ ВЕЧНОСТИ | это книга о жизни и смерти, смысле жизни и Боге. В ней вы найдете все, что необходимо для познания своего предназначения в жизни, познания и раскрытия Души...

Читать "Зов Вечности"

  НИСХОЖДЕНИЕ ДУХА | лекции и техники йоги, описание духовных опытов и переживаний. Дневник медитаций практикующей Высшую Йогу.

Читать "Нисхождение Духа"

  ПУТЬ ЙОГИ | ответы на вопросы, переписка с практикующими и руководство духовного Учителя.

Читать "Путь йоги"

  ВЫСШАЯ ЙОГА - Древнее Учение Нового Мира | Образование и строение вселенной, борьба сил Света и Тьмы, предназначение человека и Инициации по достижению высших состояний сознания.

Читать "Высшую Йогу"

   Статьи и книги автора сайта
МАХАШАКТИ - Мать вселенной
Мой Путь
Сознание и Реализация
Все статьи сайта
Практика медитации и йоги
   Автор сайта

Николай Сант

   Погода
Другие города
   Информация

Обучение медитации mp3
Начните изучение материалов сайта с чтения книги Зов Вечности! Так же Вы можете скачать музыку для медитации бесплатно, аудио-записи с семинара по Интегральной Йоге Шри Ауробиндо.

Слово Писания непогрешимо; ошибочными могут быть лишь толкования, которые дают Писанию сердце и ум.
Мысли и афоризмы
Шри Ауробиндо


СДЕЛАТЬ СТАРТОВЫМ | В ИЗБРАННОЕ | ВЫСШАЯ-ЙОГА.рф

Просветление энергии и субстанции сознания дает большую ясность и способность видения, но это еще не просветление сознания, это не может заменить зрелость души и основу ее величия… впереди долгий путь и упорная работа в сторону расширения границ своего понимания и отвержения абсолютизма незрелой личности. Индивидуальному сознанию Истина открывается медленно и постепенно, долго задерживаясь на одном аспекте мироздания и отдельной грани бытия. Просветление сознания и обретение всей глубины и многогранности всеобъемлющего знания ждет впереди лишь тех, кто приблизился в своем развитии и открытости к сознанию, превышающему принципы разделяющего видения разума и однобокого восприятия Истины… кто способен даже в полном погружении в какой-то уровень и растворении себя осознавать другие грани, глубину и всеобъемлимость Существования, кто способен объединить во всей полноте осознания Высшего и не потерять пути Становления. Путь к такому Просветлению состоит во всеобъемлющем видении мироздания с запредельных высот, сущностных глубин, в совершенном понимании и овладении каждой гранью Бытия, в ее отделенности и неразрывной связанности со всем существующим.
Высшая Йога, Николай S.A.N.T

Христианство 2003 г.

Все о христианстве


ХРИСТИАНСТВО И ЛИБЕРАЛИЗМ

Христианская основа правового, либерального государства. 1. Существует некий объективный смысл бытия, который выражается через понятие Бог. На самом общем языке это "объективное смысловое поле". На гуманитарном языке это называется общечеловеческими ценностями. На субъективно-человеческом уровне этот смысл выражается в понятии базовой ценности. Этот смысл может различным образом релятивизироваться, субъективизироваться, в сознании людей, так или иначе, затемняться, но признание его является необходимой предпосылкой для дальнейших рассуждений. Иначе придется (если быть последовательными) встать на путь (сознательного опять-таки!) абсурда, борьбы всех против всех. (Материалистические ценности как базовые здесь не рассматриваются). Таких релятивистов - "новых софистов" и нигилистов не так уж мало. Обычно они считают себя "реалистами", высчитывают "кому выгодно". Отдельные атеисты (и даже очень симпатичные) могут существовать, но общество в целом атеистическим быть не может, оно обречено на тоталитаризм анархию. Важно понять, что последовательный материализм, как и впрочем и идеализм, невозможен. Основная проблема права, как и этики в целом, это проблема ценностей. Богом в правовом государстве является правовой закон. Его, как и Бога, не видно и не слышно, он не субстанционален, но является Высшей ценностью. В основе правового закона лежит взаимоуважение человеческих личностей и их договор 2. Задумаемся, что может быть гарантией договора (на всех уровнях), который лежит в основе современного гражданского общества. Кто (третий) накажет за невыполнение договорных обязательств? Некий метазакон. Но откуда он берется? Туманные дали истории здесь не спасают. Этот закон и вовне и внутри человека, он может казаться чем-то естественным. Позже он объективируется в юридические нормы и законы, которые люди воспринимают как что-то самоочевидное. Этот процесс действительно может быть очень долгим.
3. Бог ограничивает себя, создав по Своему образу и подобию человека со свободной волей, что делает возможным сознательный отказ человека от своего Создателя. Это же предполагает и равенство всех людей перед высшим законом.
4. Если безгрешный Бог ограничивает свою власть над человеком, отпуская его на свободу, то тем более небезгрешные люди должны ограничивать свою власть во всех формах друг над другом (так как нет гарантий от ошибок, за которые будут расплачиваться другие). Образуется, таким образом, сознательно организованная зона неопределенности, без которой нет внешней свободы.
5. В христианстве Бог становится (впервые в истории) демократом. Иисус Христос в облике нищего общается со всеми подряд, вызывая нарекания фарисеев. Более того, Он жестко критикует общество, начальство. Он не применяет никакой силы, обращаясь к совести людей, уважая их свободу. Единственный раз Он применяет силу, и то в очень ограниченном объеме (относительно простой случай): изгоняет торговцев из Храма. Для Бога очень скромно!
6. Основной мотив Его проповеди - примат внутренней правды над любыми внешними формами, примат этики над ритуалом (мистической эстетикой). Христианство - не магическая религия, а прежде всего этический императив, выраженный в двух заповедях (надо любить Бога и людей).
7. Христос выступает в роли модерниста, разрушая традиционное родоплеменное общество (враги человеку домашние его), создавая новую иерархию ценностей, вводя новый тип человеческой солидарности, основанной не на кровном родстве, а на духовном (притча о милосердном самарянине).
8. В древности государство рассматривалось как представительство Божественной власти на земле, поэтому часто функции царя и первосвященника совмещались в одном лице, как это было в древних восточных деспотиях. Власть земного монарха в принципе не ограничивалась ничем земным. Атеистическим аналогом восточному.
9. В библейской традиции имеется децентрализация власти, и желание израильского народа иметь земного царя рассматривается как отпадение от Бога (См. 1 Царств 8). Библейская традиция не вписывается в традиционную структуру восточного общества с его жесткой централизацией. В Израиле предполагалась непосредственная теократия (боговластие).
10. Таким образом, библейская традиция дает важнейшую идею ограниченной власти (разделения властей), которая лежит в основе современной либеральной политологии. Либерализм имеет серьезные основания в библейской традиции.
11. Сегодня нет того уровня богообщения, который был в библейскую эпоху (невозможна теократия), и государство должно иметь ограниченную структуру, чтобы исключить недолжную власть людей друг над другом. Идею ограниченного государства можно рассматривать как секулярную форму теократии. Ограниченное государство как бы оставляет место (для Бога).
12. Для того, чтобы не было анархии, но была свобода, необходимо, чтобы государство, как основной гарант социального порядка, отслеживало соблюдение гражданами необходимого для существования общества этического минимума. Этот минимум - две заповеди общие всем гуманистическим религиям: не убивай, не воруй (не вреди), не лги в суде. Этическую норму нельзя максимизировать, что неизбежно приведет к созданию разного рода инквизиций и гулагов. Равные могут судить равных только в случаях явного зла. В случаях неявного зла велика вероятность ошибки.
13. Для выполнения этой функции государство должно быть сильным, но только в ограниченной области. Все остальное содержание общественной, как и личной жизни, люди наполнят сами. Высшие вопросы нравственности должны подлежать только суду общественного мнения. Это предполагает наличие общества.
14. Богом в таком обществе-государстве является юридический правовой закон, перед которым все равны (верховенство закона).
15. Государство, таким образом, должно обслуживать общество, быть в первую очередь законодателем, полицейским, сторожем и судьей, но не в одном лице, а в трех основных относительно независимых ветвях власти. Развитие такого общества происходит путем воздействия общества на государственную власть через свои неправительственные организации.
16. Общество бдительно следит, чтобы государство не превышало свои полномочия. Государство, предоставленное самому себе, по своей природе становится "левиафаном". Мощным органом контроля является свободная пресса, выполняющая роль санитара в обществе, освещающего всякого рода темные углы, не давая там зародиться тоталитарным монстрам.
17. Должны существовать и материальные гаранты независимости человека от государства. Это прежде всего, частная собственность.
18. Ограниченное (не тоталитарное), но сильное государство делает возможным свободу человека, не приводящую к хаосу.
19. Таким образом, существует четкая связь между христианством и либерализмом. 20. Все "государственники" и "державники" исповедуют догмат о непогрешимости государства, мистифицируют государство (как "патриоты" - нацию), представляя его по образу Бога на земле, ожидают от государства, что оно "наведет порядок". Но и государство может превращаться в большую шайку разбойников, и тому есть масса примеров.
21. Могут сказать, что и общество может превратиться в скопище бандитов, против этого тоже нет гарантий. Конечно, гарантий нет, как их вообще нет. Даже Бог ничего не гарантировал своему народу. Но можно все-таки уменьшить степень вероятности разложения общества, попытавшись проецировать в социальную сферу адекватную (библейско-христианскую) антропологию с соответствующей системой ценностей. Человеческая природа, при всей ее поврежденности, все-таки среднестатистически склонна к добру, а не ко злу. Иначе человеческая история давно бы закончилась. Есть еще одна закономерность. Прозрачность управленческих и финансовых процедур, гласность в общественной и политической жизни побуждают людей еще более к добру. Таков эффект света и освещенности. Такова внутренняя сила добра. Надо лишь создать для проявления этой силы условия (включить свет гласности).
22. Изложенные принципы либерально-демократического общества могут актуализироваться только при наличии в обществе соответствующего консенсуса, в основе которого лежит уважение к человеческой личности и ее свободе. Т.е. все упирается в религиозно-нравственные недоказуемые ценности. 23. Все это можно изложить в общегуманистической терминологии (без Бога), но изложение получится менее стройным. Кроме того общегуманистическая концепция, образно говоря, не держит вертикаль ценностей.

Назад Назад ХРИСТИАНСТВО И ЛИБЕРАЛИЗМ Наверх

 

 Новое  New!

Инициация Гуру-Йога 3
Подробнее 

Семинар онлайн
mp3 обучение медитации бесплатно
Подробнее 

Сознание и реализация
Цикл статей о Сознании - инициация для реализации
Подробнее 

 Анонсы

Практика Йоги и Медитации
Опыты практикующих ВЫСШУЮ ЙОГУ.  Описание мистических опытов и переживаний. ИНИЦИАЦИИ, медитации, рекомендации и практики.
Подробнее 

Дневник Медитаций
Описание духовных опытов и переживаний во время практики под руководством Учителя. Опыты высокого уровня и реализация божественного Сознания.
Подробнее 

Раскрытие анахаты
Практика раскрытия Души, развитие Сострадания и Любви. Обретение внутреннего сознания и сильной энергии.
Подробнее 

 Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Numen.ru

Вы можете купить эту книгу через интернет!

Установите баннер:

Обучение медитации Высшая Йога

Другие варианты



   © Nikolai S.A.N.T E-mail