Сайт ВЫСШАЯ ЙОГА
Главная Карта Новости Курсы Бхакти О нас Заглавная страница Поиск Отправить письмо
Материалы Высшей Йоги

  ЗОВ ВЕЧНОСТИ | это книга о жизни и смерти, смысле жизни и Боге. В ней вы найдете все, что необходимо для познания своего предназначения в жизни, познания и раскрытия Души...

Читать "Зов Вечности"

  НИСХОЖДЕНИЕ ДУХА | лекции и техники йоги, описание духовных опытов и переживаний. Дневник медитаций практикующей Высшую Йогу.

Читать "Нисхождение Духа"

  ПУТЬ ЙОГИ | ответы на вопросы, переписка с практикующими и руководство духовного Учителя.

Читать "Путь йоги"

  ВЫСШАЯ ЙОГА - Древнее Учение Нового Мира | Образование и строение вселенной, борьба сил Света и Тьмы, предназначение человека и Инициации по достижению высших состояний сознания.

Читать "Высшую Йогу"

   Статьи и книги автора сайта
МАХАШАКТИ - Мать вселенной
Мой Путь
Сознание и Реализация
Все статьи сайта
Практика медитации и йоги
   Автор сайта

Николай Сант

   Погода
Другие города
   Информация

Обучение медитации mp3
Начните изучение материалов сайта с чтения книги Зов Вечности! Так же Вы можете скачать музыку для медитации бесплатно, аудио-записи с семинара по Интегральной Йоге Шри Ауробиндо.

Преображенная Смерть становится Жизнью, которая есть Бессмертие; преображенная Жестокость становится Любовью, которая есть нестерпимый экстаз; преображенное Невежество становится Светом, который простирается за пределы мудрости и знания.
Мысли и афоризмы
Шри Ауробиндо


СДЕЛАТЬ СТАРТОВЫМ | В ИЗБРАННОЕ | ВЫСШАЯ-ЙОГА.рф

Почему произошло падение истинного Эго? Это содержалось изначально в потенциале. Когда это произошло? Древние учения говорят, что души существуют из безначального прошлого... Миллиарды периодов создания и разрушения проявленной вселенной не приблизят нас к безначальному прошлому, более того, эти учения говорят, что нет такого момента во вселенской истории, когда было начало или когда будет конец.
Высшая Йога, Николай S.A.N.T

Лекции по психологии 2003 г.

Статьи по психологии


СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Специальная психология - раздел психологии, посвященный изучению особенностей умственно отсталых детей, имеющих поражения коры головного мозга, детей с нарушением деятельности анализаторов, недоразвитием речи при сохранном слухе. Первичный дефект ведет к многочисленным вторичным изменениям в личности аномального ребенка. Основной задачей специальной психологии является формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций. В системе наук психологии вообще и специальной, в частности, должно быть отведено совершенно особое место.
Психология уже сейчас накопила много фактов, показывающих, как новое знание человека о себе делает его другим: меняет его отношения, цели, его состояния и переживания. Если же снова перейти к масштабу всего человечества, то можно сказать, что психология - это наука, не только познающая, но и конструирующая, созидающая человека.
Общая психология имеет несколько ответвлений, одним из которых является специальная психология. Специальная психология изучает психофизиологические особенности аномальных детей, закономерности их воспитания и обучения. Далее мы будем оперировать именно этим понятием, называя специальной психологией раздел психологической науки о закономерностях развития, воспитания, обучения и подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с проблемами в развитии.
Предметом исследования специальной психологии как отрасли научного познания являются дети с проблемами в развитии и проблемы их обучения и воспитания. Цели и задачи воспитания аномального ребенка определяются общими принципами психологии и педагогики - подготовка к активной общественно-полезной жизни, формирование гражданских качеств, но реализуются они в доступном объеме методами и средствами, соответствующими степени и структуре дефекта. В зависимости от характера нарушения выдвигаются специальные задачи, связанные с преодолением его последствий. Воспитание аномального ребенка осуществляется в тесном контакте семьи и школы, в обстановке взаимопонимания, взаимопомощи, разумного сочетания требовательности и щадящего режима.
К аномальным (от греч. anomalos - неправильный) относятся дети, у которых физические или психические отклонения при-водят к нарушению общего развития. Дефект (лат. defectus - недостаток) одной из функций нарушает развитие ребенка только при определенных обстоятельствах. Наличие того или иного дефекта еще не предопределяет аномального развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к дефекту развития, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы. Дефекты такого рода не нарушают общения с окружающими, не мешают овладению учебным материалом и обучению в массовой школе. Следовательно, эти дефекты не являются причиной аномального развития.
Дефект у взрослого человека, достигшего определенного уровня общего развития, не может привести к отклонениям, так как его психическое развитие проходило в нормальных условиях. Таким образом, аномальными считаются дети с нарушением психического развития вследствие дефекта и нуждающиеся в специальном обучении и воспитании.
К основным категориям аномальных детей относятся: дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); с тяжелыми нарушениями речи (логопаты); с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые, дети с задержкой психического развития); с комплексными нарушениями психофизического развития (слепоглухонемые, слепые умственно отсталые, глухие умственно отсталые и др.); с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Существуют и другие группы детей с нарушениями и отклонениями в развитии, например дети с психопатическими формами поведения; дети, которые не могут адаптироваться в школе, страдающие школьными неврозами. Особую группу детей, требующую к себе особого внимания психологов и педагогов, составляют одаренные дети.
Обучение и воспитание аномальных детей, включение их в общественную жизнь и производственную деятельность - сложная социальная и педагогическая проблема.
Аномальные дети - сложная и разнохарактерная группа. Различные аномалии развития по-разному отражаются на формировании социальных связей детей, на их познавательной возможности и трудовой деятельности. В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития ребенка, другие лишь корригироваться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют различные формы педагогической работы с ним.
Характер нарушения физического и умственного развития ребенка оказывает влияние на весь ход и конечный результат развития его познавательной деятельности.
Образовательный уровень аномальных детей резко различен. Один из них могут овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями, другие имеют в этом отношении неограниченные возможности.
Характер нарушения оказывает влияние и на возможности учащихся специальных школ и классов в отношении практической деятельности. Одни учащиеся специальной школы овладевают высокой квалификацией, другие могут выполнять малоквалифицированную работу и требуют особой организации их жизни и труда.

Назад Назад СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Наверх

 

 Новое  New!

Инициация Гуру-Йога 3
Подробнее 

Семинар онлайн
mp3 обучение медитации бесплатно
Подробнее 

Сознание и реализация
Цикл статей о Сознании - инициация для реализации
Подробнее 

 Анонсы

Практика Йоги и Медитации
Опыты практикующих ВЫСШУЮ ЙОГУ.  Описание мистических опытов и переживаний. ИНИЦИАЦИИ, медитации, рекомендации и практики.
Подробнее 

Дневник Медитаций
Описание духовных опытов и переживаний во время практики под руководством Учителя. Опыты высокого уровня и реализация божественного Сознания.
Подробнее 

Раскрытие анахаты
Практика раскрытия Души, развитие Сострадания и Любви. Обретение внутреннего сознания и сильной энергии.
Подробнее 

 Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Numen.ru

Вы можете купить эту книгу через интернет!

Установите баннер:

Обучение медитации Высшая Йога

Другие варианты



   © Nikolai S.A.N.T E-mail